Наставление о соблюдении законов Всевышнего

В Священном Коране (сура «Фуссылят», аяты 30-32) сказано: «Воистину, те, кто утвердительно заявили: «Наш Господь – Аллах!», и они непоколебимо идут по пути соблюдения Законов Божьих, таким людям будет особое благо: к ним спустятся Ангелы, чтобы они не боялись и не печалились, а также сообщат им благую весть, что для них приготовлен Рай, как и было обещано. Воистину, Аллах – покровитель (дарующий защиту) им и в этом мире, и на том свете! И для них приготовлено все, что они только могут пожелать, а также им там уготовано всё, о чем они просят! Это блага от Милостивого и прощающего Господа!

           Поистине, мудрый, благоразумный и дальновидный тот, кто боится Господа своего, всегда отчитывает себя за свои поступки и работает во благо для своей будущей жизни. Брат мусульманин! Всегда строго соблюдай Шариат, выражая свою покорность и внешне, и внутренне. Не допускай, чтобы твое сердце забыло об упоминании Аллаха, не забывай о помощи бедным и нуждающимся. Всегда спеши к совершению благого дела без лени, скуки и пресыщения. Воистину, стремление, усердие и старание тех, кто гонится за этим миром – и есть этот бренный мир, а тех, кто думает о будущей жизни, готовится к нему, то его устремления – вечная жизнь на Том свете. Так будь же в числе тех, кто думает о своем будущем, и не будь среди тех, кто гонится за этим миром!

           Сказал Аллах Всевышний в священном Коране: «Тому, кто любит распространение отвратительного среди верующих, уготовлено сильное наказание, как на Том, так и на этом свете. Воистину, Аллах Всезнающий (знает об их желании и наказывает за это)». 

         Имам Аль-Хаким передал такие слова Посланника Аллаха: «Тот, кто увидел недостаток другого и скрыл его, подобен тому, кто спас маленькую девочку, которую похоронили заживо».

           Вовремя джахилии (период невежества до прихода ислама) некоторые арабы хоронили заживо маленьких девочек, своих дочерей. Еще задолго до ниспослания пророчества Пророку Мухаммаду ﷺ, это было распространено среди арабов. Даже некоторые будущие сподвижники Пророка ﷺ, вовремя джахилии совершали подобное.

         Аллах Всевышний в Священном Коране осуждает подобные действия, т.е. захоронения живых девочек – это из самых тяжких преступлений. О нем сказано в Коране (сура ат-Таквир, аят 8-9): «И будет спрошена мау`уда: «Какой грех был причиной твоего убийства?»

Мау‘уда – это девочка, похороненная заживо.

           Некоторые люди, увидев недостаток другого, то есть, увидев от него то, что порицается и вызывает в нем стеснение, если бы это узнали другие, скрывают это от людей. Вознаграждение таких людей велико. Пророк Мухаммад ﷺ, сравнивал его с вознаграждением того, кто спас мауʼуда, не дав ей умереть и задохнуться в могиле.

          Есть одна история, которая показывает нам насколько плохо разоблачать людей, показывая другим их недостатки.

          Один человек пришел к Праведному Халифу ‘Умару ибн Аль-Хаттаб, да будет ему еще больше милости Аллаха, и сказал: «О, правитель верующих! Вовремя джахилии я похоронил свою живую дочь. Я закопал ее, но потом сразу же вырыл, до того, как ее настигла смерть. Она выросла, приняла Ислам, так же, как и мы приняли Ислам. Затем она совершила грех, за который положено наказание, после чего решила покончить с собой. Она взяла лезвие и порезала себе вены на шее, чувствуя сильный позор от того, что она совершила. Мы же успели спасти ее и смогли вылечить. Спустя некоторое время она сделала искреннее покаяние, и к ней посватался один человек из нашего племени. Тогда я рассказал ему о том, что с ней случилось, и что дочь моя совершала некоторые неприличные, постыдные и позорные поступки для того, чтобы он определился – заключать с ней брак или нет. (Отец этой девушки думал, что он делает благое дело – дает совет тому, кто пришел свататься). Тогда ‘Умар сказал ему: «Ты рассказываешь о недостатке, который скрыл Аллах?! Если ты еще раз кому-либо расскажешь об этом, я накажу тебя таким наказанием, которое станет поучительным уроком, о котором будут говорить люди».

             Мораль этой истории в том, что мусульманин грешник, если покается в совершенном грехе, то нельзя упоминать его проступок каким бы он не был. Каким большим бы не был грех мусульманина или мусульманки – харам говорить о нем, после того, как он покаялся. Потому что существенно его положение в данный момент, так как человек меняется на протяжении своей жизни – возможно он ошибиться раз, другой, а после — очиститься от этого и станет чистым и благочестивым.

             Каждый из нас должен предостерегать себя, от действий и слов, которые порочат, позорят и бесчестят другого мусульманина. Даже если вы узнали от него какой-либо проступок, но Аллах скрыл его от других – не делайте этого, если на, то нет причины по Шариату. Не будьте такими, которые снова и снова порочат честь и репутацию мусульманина, постоянно злословя о нем, куда бы они не пошли. Это даже превратилось в привычку, хотя на то нет никаких оснований. Грех подобных людей подобен греху совершающего самый худший вид (ар-риба) ростовщичество.

           Сказал Посланник Аллаха, да будет Ему еще больше милости Аллаха: «Воистину грех того, кто не прекращает порочить мусульманина без права так же велик, как велик и грех совершающего худший вид ар-риба». (Передал Абу Даууд).

             Все это часто приводит к расхождениям, разногласиям, отчуждениям и прерыванием связей между братьями по вере. Поэтому тот, кто был угнетен – пусть говорит только то, что ему положено и избегает того, что навредит ему и может привести к наказанию на Том Свете. Пусть не пересекает границы, определенные Аллахом и Кораном. Пусть скрывает недостатки мусульман, делая добро даже тому, кто причиняет зло ему.

            Что касается того человека, который обманывает в своей торговле, в преподавании, ссылаясь на религию, на светские науки, медицину, ремесла и тому подобное из разновидностей взаимоотношений, то от такого необходимо обязательно предупреждать и объяснять людям его обман в виде наставления.

           Сказал Посланник Аллаха, означающее: ««Религия – это проявление искренности». Сахаба спросили: «По отношению к кому?» Он сказал: «По отношению к Вере в Аллаха (искренняя вера в Аллаха без каких-либо сомнений), в Его Книги, в Его Посланника, в поддержке и послушании имамама, и в добром отношение к простым мусульманам». (Передал имам Муслим).

           Пророк Мухаммад, побуждал скрывать недостатки других во множестве своих изречений. Он сказал: «Если раб скроет недостаток другого на этом свете, то Аллах скроет его недостаток на Том Свете».